Рекламное агентство
Классическое рекламное агентство — это предприятие, оказывающее услуги. Обычное рекламное агентство заменяет отдел рекламы в фирмах. Рекламное агентство берет на себя консультирование, разработку концепций, планирование, оформление и реализацию мероприятий по рекламе и коммуникации. Рекламное агентство может предлагать массу услуг своим клиентам. К этому принадлежат в числе других анализ и прогноз, которые включают в себя разделы по изучению рынка, потребительского спроса и средств массовой информации.
Стратегическое планирование и разработка стратегий коммуникации относятся также к важнейшим видам услуг рекламного агентства. Помимо этого рекламное агентство берет на себя анализ и контроль эффективности рекламы. В настоящее время предприятия чаще прибегают к услугам рекламных агентств, так как те оснащены необходимой компетенцией, которая в свою очередь необходима для успешного проведения рекламной кампании. Рекламные агентства должны приспосабливаться к постоянным изменениям на рынке и в окружающей среде. К этому добавляются многие экономические и правовые факторы, которые должны приниматься во внимание при разработке каждой концепции.
В первоначальном виде рекламные агентства были простыми посредниками между газетами и их клиентами по объявлениям.
Уже тогда рекламные клиенты заказывали составление и оформление объявлений, которые затем публиковались в желаемых газетах. В прошлом рекламные агентства не вознаграждались их клиентами за проделанную работу. Рекламными клиентами оплачивалось только появление желаемого объявления в какой-либо газете. Сами рекламные агентства получали комиссионное вознаграждение от редакций газет. Эта система помогала не только клиенту, но и газете, так как рекламные агентства приобретали новых клиентов и обеспечивали постоянных.
Имеется много различных видов рекламных агентств. Традиционное рекламное агентство предлагает клиентам виды услуг, связанных с классической рекламой. Она называется также ATL — Above the Line. К классическим средствам рекламы принадлежат такие средства массовой информации как газеты, журналы, плакаты, афишные столбы, радио, телевидение и кино.
Телевидение и газеты являются все ещё излюбленными средствами рекламы. В последнее время многочисленные рекламные агентства специализировались на особенной области BTL — Below the Line. BTL становится все более привлекательным видом рекламы для многих агентств.
К BTL в числе других можно отнести: интернет, event - мероприятия, лайф - коммуникации, Public Relations, Corporate Design, Corporate Publishing, Promotion, прямая реклама, Point-of-Sale, Business-to-Business, Ambush Marketing, Ambient Media, Virales Marketing, Entertainment Marketing и альтернативная коммуникация. Рекламные агентства полного цикла пытаются посредничать в процессе работы со своими клиентами в отношении всех услуг в областях ATL и BTL. Рекламные агентства полного цикла имеют большое количество сотрудников, поскольку отдельные области частично очень сложны и требуют массу специальных знаний.
Для ищущего подходящее агентство выбор преимущественно очень труден. С одной стороны, невозможно объективно оценить заранее приходящее сотрудничество. Однако, только гармоничное сотрудничество является путем к успеху.
Прежде всего, крупные рекламные контракты требуют тесного сотрудничества и определенной гармоничности в отношениях, что является решающим для конечного результата сотрудничества. С другой стороны, клиент может попасть на несолидное рекламное агентство, которое желает лишь пополнить свой бюджет. Важным критерием в процессе отбора должна быть крупность рекламного агентства. Чем крупнее агентство, тем обширнее предлагаемый сервис и услуги. Для некоторых клиентов важную роль играет также местонахождение.
Рекламное агентство может презентовать себя общественности различными способами. Это могут быть отдельные агентства или комплектные агентурные сети. Агентурные сети — это фирмы, располагающие множеством филиалов. Особенно крупные предприятия, владеющие высоким рекламным бюджетом, имеют собственные фирменные агентства. Эти фирменные агентства особо заботятся о нуждах крупного предприятия и ответственны только за это предприятие.
Самыми крупными рекламными сетями мира в настоящее время являются Omnicom Group Inc. в Нью-Йорке и WPP в Англии. Только Omnicom руководит более чем 1000 рекламных агентств и имеет представительства в более чем ста странах мира. В 1997 году в этой сети был достигнут товарный оборот размером в 22 млрд. долларов. Самой большой европейской сетью, имеющей также свои корни в Европе, является Publics во Франции.
В рекламном агентстве работают не только сотрудники по найму. В мелких агентствах принимаются внештатно на службу составители рекламных текстов и специалисты по графике, которые выполняют определенные заказы по запросу. В более крупных агентствах нанимается гораздо больше внештатных сотрудников. Среди них есть специалисты по производству, иллюстраторы, фотографы и менеджеры по связям с общественностью. В связи с растущей рекламной эффективностью интернета, в данный момент, имеется повышенный спрос, прежде всего, на специалистов в области онлайн-рекламы и онлайн-маркетинга.
Классическое рекламное агентство обычно не может заниматься эффективной интернет-рекламой. Ему нужно затребовать для работы с интернетом онлайн-специалиста. Наём специалистов в ближайшем будущем станет все важнее, так как область интернет-маркетинга поднимается все выше, и все больше клиентов хотят использовать для себя мало затратную рекламную платформу «интернет», чтобы создать себе преимущество по сравнению с конкурентами.